Культ большого хапка
26.03.2011 0
Развитие технологий фактически всегда применялось Европой для грабежа и обмана. Так начиная с 15 века, когда дворы Испании и Британии обрели достаточно совершенный флот и огнестрельное оружие, они отправились грабить и разорять новые земли. За три века из Америки и Индии были вывезены десятки тысяч тонн драгметаллов, которые просто отбирали у населения или меняли на безделушки.
Европа фактически поднялась на грабеже, и чем более совершенны становились технологии, тем совершенне, отточеннее становился грабеж.
С 16 века, с начала сверхдоходов от разорения других земель разжиравшиеся европейские дворы стали ощущать еще большую потребность в самопрославлении и эстетических утехах, что выразилось в относительном подъеме искусств, хотя подъем этот носил больше технический характер. Именно с этого времени в Европе выходит на новую высоту профессиональное искусство, мастера, получавшие супержалование за умение развлечь жирующую знать.
Отсюда пошли престижные профессии, звания. Так поветрие хапнуть быстро и много распространялось с верхов на все население. В конеце концов об этом начала живописать литература. Произведения вроде «Острова сокровищ» массово развивали в населении желание не честного труда на благо общества, а просто где урвать побольше и побыстрее.
Интересно, что герой Джим Хокинс — сообразительный ловкиий мальчик, и его «положительные» компаньоны хотят просто лично разбогатеть, в этом смысле по мотиву они ничем не отличаются от пиратов, и те и другие — по сути две одинаковые команды в гонке за золтом. Надо отдать должное автору, итог философичен — в конце концов никто ничего не получил.
Советский вариант «Острова сокровищ» — «Золотой теленок», приключения по всей стране Бендера и компании, жаждущих миллиона. Образ Бендера вместе с поднятием настроения трудовому советскому народу, тонко и элегантно подвел его к мысли, что куш вполне можно получить, если все хорошенько обдумать, да еще насладиться приключениями и гордостью за собственные достижения…
У большинства современных бизнесменов и политиков где-то до сих пор герой — Бендер или, допустим, герои «Бриллиантовой руки», и в глубине души они сравнивают себя с ними. Если смотреть сегодняшние фильмы, что западные, что ведомой Западом России, то культ большого куша проходит красной нитью через большинство сценариев. В пестовании тех же настроений волей или неволей заняты и ведущие исполнители шоу бизнеса.
К сожалению ординарные люди не в состоянии понять, что такая «популярная» культура ведет к разорению больших масс людей. Что деньги, взятые быстро и с элементами лапши на уши, обогащают одних за счет обеднения других. Появление легких денег в одном месте, означает, что во многих других местах люди не могут купить себе самое необходимое.
Вот почему раньше спекуляция каралась, и почему сейчас, когда цены отпущены и можно перепродавать что хочешь за сколько хочешь — так много несправедливости, так много людей, еле сводящих концы с концами.